Адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

Аннотация АООП ДО МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующего вида»

АООП дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующего вида» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; компенсирующей «Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина; компенсирующей программы «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина.

Она обеспечивает разностороннее развитие детей 4-7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, коррекцию их речевого развития, что способствует успешной социально — личностной адаптации ребёнка в школе и самореализации его в обществе. Кроме этого, дети узнают много интересного о родном крае, узнают об основах безопасности собственной жизнедеятельности и здоровом образе жизни, а игровые занятия по развитию мелкой моторики не только подготовят руку ребёнка к письму, разовьют зрительно — моторную координацию, что, несомненно, пригодится в школе, но и будут способствовать развитию межполушарного взаимодействия.

Полноценное всестороннее развитие каждого ребёнка не возможно без согласованной деятельности между всеми сторонами образовательного процесса, которая отражена во взаимосвязи между ними, формах работы с семьёй: знакомство посещение семей, их анкетирование; информирование о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на ООД, детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте; просвещение родителей: организация лекций, семинаров, проведение практикумов, мастер-классов, тренингов; совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.