Welcome to МДОУ Детский сад №91 компенсирующего вида Республика Коми, г. Ухта, п.г.т. Шудаяг   Click to listen highlighted text! Welcome to МДОУ Детский сад №91 компенсирующего вида Республика Коми, г. Ухта, п.г.т. Шудаяг
МДОУ Детский сад № 91 компенсирующего вида Республика Коми,
г. Ухта, п. г. т. Шудаяг

169338, Республика Коми,
г. Ухта, п.г.т. Шудаяг, ул.Тимирязева, д.8А

Телефон/факс

8 (8216) 73-80-30

E-mail
МДОУ
Детский сад №91 компенсирующего вида Республика Коми, г. Ухта, п. г. т. Шудаяг

О средствах обучения и воспитания

О средствах обучения и воспитания

  • Автомобили детские (грузовые и легковые), игрушки с подвижными частями на колесах.
  • Азбука букв, печатные буквы, кубики с буквами и цифрами.
  • Альбомы для игр с логическими блоками и палочками Кюизенера: «На золотом крыльце...», «Давайте вместе поиграем» (сост. Б. Финкельштейн, Н. Лелявина);
  • «Игры с цветными счетными палочками» (сост. Э. Хвостова); «Поиск заповедного клада», «Спасатели приходят на помощь», «Праздник в стране блоков» (сост. Б. Финкельштейн и др.) и др.
  • Альбомы для рассматривания по лексическим темам, созданные совместно родителями и детьми.
  • Атрибуты для игр-драматизаций: маски — шапочки овощей, фруктов, ягод, маски сказочных персонажей.
  • Аудиокассеты и компакт-диски с записью различных мелодий, природных и театральных шумов и др.
  • Аудиоэнциклопедии: «Знакомство с театром», «Как устроен человек», «Календарь природы», «Обитатели океанов», «Путешествия растений», «Удивительные птицы».
  • Бадминтон с воланом — 1 комплект.
  • Баскетбольная корзина на стойке — 2 шт.
  • Детские тренажёры.
  • Баскетбольные мячи .
  • Безопасные точилки для карандашей.
  • Библиотека детская в группе и в методкабинете.
  • Бросовый и природный материал (шишки, желуди, высушенные листья, плоды различных растений: рябины, шиповника и др.).
  • Бумага разного формата (А4, А3, А2), разного цвета и разной плотности, большие листы упаковочной бумаги, рулоны обоев.
  • Вазочки, флажки, цветы, веточки, пластмассовые деревья, елочки, подставки для яиц, деревянные яйца для моделирования пространственно-количественных отношений на плоскости песка, на столе
  • Весы разных видов: безмен, весы электронные, весы напольные механические и др.
  • Ворота футбольные — 2 шт.
  • Гантели: насыпные — 15 шт.
  • Геометрические фигуры (разной величины).
  • Гимнастические скамейки (длина 2,0 м, ширина 24 см, высота 20 см; длина 2,5-4 м, ширина 24 см, высота 30 см).
  • Глобус.
  • Головоломки: «Архимедова игра», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Листик», «Монгольская игра», «Пентамимо», «Головоломка Пифагора», «Сфинкс».
  • Городки пластмассовые.
  • Графические схемы предложений, слов, слогов (***).
  • Детские деревянные и пластмассовые наборы бытовых инструментов (например, набор «Мастерская», «Набор для уборки на тележке», «Хозяюшка», «Набор для глажки»).
  • Детские игровые комплекты: «Азбука дорожного движения», «Азбука пожарной безопасности», «Азбука здоровья и гигиены».
  • Детские книги, книги-раскраски, книги-сюрпризы с иллюстрациями: сказки, рассказы, стихотворения о безопасном поведении в доме, на улице и в природе, о родном крае, природе России, народных промыслах, героях России, о труде пожарных, полицейских, водителей транспортных средств, врачей, строителей и др.
  • Детские книги познавательного содержания о жизни, культуре, истории разных стран, с иллюстрациями, посвященные правам и обязанностям детей и взрослых.
  • Детская мебель для сюжетно-ролевых игр (кухня, спальня, салон красоты, супермаркет, почта, школа, поликлиника).
  • Детская посуда разной величины (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник и др.).
  • Детские ножницы.
  • Детские телефоны.
  • Детские фартуки (тряпичные и клеёнчатые).
  • Деревянные ложки.
  • Диски: «Времена года», «Уроки осторожности», «Уроки хорошего поведения».
  • Дидактические игры по всем образовательным областям (различные лото, домино и т.д.), пазлы и игры типа «Сложи картинку».
  • Дидактические игрушки: бусы со шнурками для нанизывания, кубики, мозаика, пирамидки, матрешки, настольный конструктор, внутренние и внешние трафареты и др.
  • Дидактические игрушки для развития зрительно-пространственного гнозопраксиса.
  • Дидактически игрушки: кубики; пирамиды; матрешки; настольные конструкторы; внутренние и внешние трафареты; коробочки (мисочки) для раскладывания мелких игрушек, шариков, бус; мозаики: геометрические магнитные, геометрические пластмассовые, пластмассовые кнопочные крупного, среднего и малого размера; предметные и сюжетные картинки — пазлы; предметные и сюжетные разрезные картинки; сборно-разборные игрушки; бемажные и деревянные игрушки для шнуровки со шнурками различных цветов и пластиковые пластинки (различной формы) с отверстиями для шнуровки и др.
  • Дидактические игры: «Сложи квадрат» № 1, 2, 3; «Сложи узор», игры на развитие внимания, памяти, мышления.
  • Дидактические пособия: «Блоки Дьенеша», «Малыш Гео», «Математический планшет», «Палочки Кюизенера», «Ромашка», «Цифры».
  • Дидактические книги (альбомы) о ярких событиях из истории России, книги о символике России
  • Дидактический литературный материал: тексты чистоговорок, поговорок, подборка стихотворений.
  • Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста.
  • Длинные (слово) и короткие (слог) полоски.
  • Домики, деревья, елки и другие игрушки деревянные, пластмассовые.
  • Доска настенная для рисования маркерами.
  • Доска гладкая с зацепами (длина 2,5 м, ширина 20 см, высота наклона 3 см).
  • Доска с ребристой поверхностью (длина 1,5 м, ширина 20 см).
  • Доска Сегена.
  • Дуга большая (высота 50 см, ширина 50 см).
  • Дуга малая (высота 30 см, ширина 50 см).
  • Живые объекты: растения с различными по форме, фактуре и поверхности, окраске листьями.
  • Зеркало (большое настенное и индивидуальные детские зеркала — книжки).
  • Звукозапись гимна России.
  • Игровые лабиринты (плоскостные).
  • Игровые модули (крупные)
  • Игрушечные удочки с магнитиками.
  • Игрушки, изображающие сказочных героев.
  • Игрушки, изображающие животных.
  • Изделия народного творчества (игрушки, предметы быта и т. п.)
  • Иллюстрированные книги-азбуки, книги — энциклопедии.
  • Иллюстрированные кубики с сюжетными картинками (шесть, двенадцать частей) для воспроизведения сюжета сказок и др.
  • Иллюстративный материал (картины, фотографии), отражающий бытовой, социальный, игровой опыт безопасной жизнедеятельности детей, по произведениям художественной литературы, сюжетам мультфильмов, отражающих временные представления и др.
  • Иллюстративный материал к музыкальной деятельности: фотографии, репродукции, портреты композиторов и др.
  • Инвентарь для детского труда: ведра, грабли, лопатки, лейки, носилки, тазики, тряпочки, щетки-сметки и др.
  • Интерактивная доска
  • Календари: отрывные, настенные.
  • Канат для перетягивания.
  • Картинки с изображением времен года, картинки с изображением частей суток.
  • Карточки с изображением различного количества предметов.
  • Картинки с символикой России (флаг, герб, портрет Президента)
  • Картины художников: пейзажи, натюрморты, сюжетные картины
  • Картинный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей (по сказкам, игровым ситуациям, о прогулках, о хозяйственно-бытовом труде, раскрывающий социальное содержание отношений между персонажами).
  • Картотеки пальчиковой гимнастики, прогулок, опытов и экспериментов, пальчиковой гимнастики, чистоговорок.
  • Карточки с изображениями букв с недостающими элементами, буквами, неправильно расположенными в пространстве, буквами «в шуме».
  • Клеенки для занятий аппликацией на каждого ребёнка.
  • Клей, кисточки для клея, стаканчики под кисточки, тряпочки.
  • Книжки-самоделки по сюжетам сказок или по ситуациям из жизни детей (изготавливаются в совместной деятельности воспитателями с детьми), листки-картинки с текстами стихотворений, которые дети уже знают и которые разучивают в настоящее время (иллюстрации к текстам литературных произведений могут быть выполнены педагогами совместно с детьми).
  • Коврики массажные для профилактики плоскостопия.
  • Коврик со следочками.
  • Коврограф.
  • Конструкторы различные: деревянные, пластмассовые, крупные, мелкие.
  • Корзины разной величины.
  • Коробки-вкладыши разных размеров, бочки-вкладыши, коробки и ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических форм.
  • Крупные деревянные и пластмассовые конструкторы.
  • Кубики, мозаика, пирамидки, матрешки, настольный конструктор, внутренние и внешние трафареты, коробочки (мисочки) для раскладывания мелких игрушек, шариков, бус.
  • Кубы и кирпичи деревянные, из полимерных материалов.
  • Кукольная одежда с пуговицами, кнопками, на молнии и др.
  • Куклы, отражающие возраст, средние (25–35 см) и большие (40–50 см).
  • Кукольные коляски.
  • Кукольные постельные принадлежности (подушка, матрац, одеяло, простыня и т. п.).
  • Лестница деревянная с зацепами (длина 2,4 м, ширина 40 см, диаметр перекладины 3 см, расстояние между перекладинами 22–25 см).
  • Линейки, рулетки измерительные.
  • Логические таблицы: наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по двум-трем признакам одновременно.
  • Логопедическая парта.
  • Магнитная доска.
  • Магнитофон с аудиокассетами и CD-дисками с записями различных мелодий и детских песен
  • Материалы для аппликации (цветная бумага разной плотности, ткани разного вида и цвета, природный материал).
  • Материалы для лепки: цветное тесто (пат), пластилин.
  • Материалы для постановки правильного дыхания и развития артикуляционного аппарата.
  • Маты физкультурные напольные.
  • Мелкий счетный материал (грибы, елки, различные овощи, фрукты, кубики, шарики, образные игрушки: зайцы, ежи, белки, птицы и т. п.).
  • Мешочки с грузом малые (масса 150–200 г.
  • Мини-огород (посадка лука, крупных семян, например, фасоли, гороха и т.п.).
  • Мозаики: геометрические магнитные, геометрические пластмассовые, пластмассовые кнопочные, из мягкого полимерного материла и др.
  • Музыкально-дидактические игры на обогащение слухового сенсорного опыта детей, на определение характера музыки, на развитие звуковысотного слуха, музыкально-слуховой памяти, тембрового слуха, чувства ритма.
  • Музыкальные игрушки: губная гармошка, погремушки, бубен, гусли, гитара, дудочка, барабан, колокольчик, свистульки, деревянные ложки, металлофон, маракасы, трещотка, аккордеон, кастаньеты и др.
  • Музыкальная лесенка.
  • Музыкальный центр samsung в420
  • Муляжи грибов, овощей, фруктов, грибов натурального размера.
  • Мячи разных размеров (большие, средние (диаметр 12–15 см, 20–25 см) и малые (диаметр6—8 см), отличающиеся по весу (легкие и тяжелые), цвету.
  • Мячи-кенгуру.
  • Наборы белого и цветного мела, наборы цветных карандашей, фломастеров, маркеров разной толщины, наборы цветных восковых мелков, наборы цветных красок, кистей разной ширины (от 1 до 8 см) и разного диаметра (от 1 до 3–4 см), тампоны из поролона.
  • Наборы картинок (иллюстрированных альбомов, журналов) по исторической тематике: «История России», «История города», «История моды», «История транспорта», «Эволюции обычных вещей» и др.
  • Наборы картинок для логических упражнений на сравнение, обобщение, «картинки-нелепицы» и др.
  • Наборы картинок для группировки и обобщения по различным лексическим темам: «Животные», «Птицы», «Растения», «Мебель», «Транспортные средства», «Технические средства» и др.
  • Наборы картинок (фотографий) географической и исторической тематики: «Наш город (село, область и т. п.), „Москва“, „Санкт-Петербург“.
  • Наборы ткани разной фактуры и разного цвета.
  • Наборы цифр от 1 до 10 из дерева, картона, мягкого полимерного материала
  • Наглядно-дидактические пособия: „Мир в картинках“: Дымковская игрушка», «Гжель», «Каргополь: народная игрушка», «Филимоновская народная игрушка», «Хохлома: изделия народных промыслов»; «Защитники Отечества» и др.
  • Набивное бревно.
  • Набор «Весёлые кочки».
  • Набор «Прыг-скок».
  • Набор хоккеиста для двоих — 2 шт.
  • Настольный конструктор: строительные наборы, состоящие из • кубиков, брусков (строительные наборы № 2, 10, и др.) (*, **).
  • Натуральные предметы домашнего обихода: разноцветные пластмассовые, деревянные, металлические кувшины, миски, ложки.
  • Настенный календарь погоды.
  • Настольно-печатные игры: «Большие и маленькие», «Времена года», «Где, чей домик?», «Деревенский дворик», «Добавь слово», «Домино» (различные варианты на соотнесение по форме, цвету, величине и количеству), «Дополни картинку», «Животные и их детеныши», «Зоопарк», «Как избежать неприятности», «Логопедическое лото», «Кому что?», «Кто с кем?», «Мои любимые сказки», «Мой дом», «Найди пару», «Найди различия», «Назови одним словом», «Найди по описанию», «Объясни», «Один — много», «Отгадай-ка», «Парочки», «Раз, два, три — сосчитай», «Русские узоры», «Соберем урожай», «Собери букет», «Соедини слова», «Цвет и форма», «Цепочка», «Цветные кубики», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Учим дорожные знаки», "Ребусы«и др.
  • Оборудование для кукольной квартиры (кухня и жилая комната): шкаф, диван, кровать, стол, стулья, вешалка для одежды, кухонная мебель, мягкая мебель, плита, раковина, посуда, гладильная доска, утюги, тазы, детская стиральная машина, сушилка для белья, прищепки, детская швейная машинка, игрушечный миксер, игрушечная посуда и т. д.
  • Обручи разных цветов и размеров (диаметр55 см, 60 см, 100 см).
  • Объемные и плоскостные модели птиц, животных (резиновые, из ПВХ, деревянные).
  • Одежда для детей: костюмы профессиональные, для театрализованных игр
  • Палки гимнастические (75см) (**).
  • Панно для выставки детских работ (**).
  • Пеналы с квадратами, обозначающими звуки (красный — гласный, синий — твёрдый согласный, зелёный — мягкий согласный).
  • Печатные буквы, кубики с буквами, азбука букв и слогов.
  • Пластмассовые кубики, кегли и шары.
  • Принадлежности для мытья куклы (ванночка, кувшин, мыло, губка, полотенце и т. п.).
  • Предметы личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, одноразовые носовые платки).
  • Предметные картинки (по лексическим темам «Весна», «Головные уборы», «Грибы», «Деревья», «Дикие животные» (животные наших лесов, Севера и жарких стран), «Домашние животные», «Зима», «Зимующие птицы», «Игрушки», «Инструменты», «Лето», «Мамин праздник», «Мебель», «Насекомые», «Новый год», «Обувь», «Овощи», «Одежда», «Осень», «Перелетные птицы», «Посуда» (чайная, столовая, кухонная), «Продукты», «Профессии», «Семья», «Транспорт» (наземный, подземный, водный, воздушный), «Фрукты», «Цветы», «Школьные принадлежности», «Ягоды» и т. п.).
  • Приспособления для массажа рук: мячи для массажа кистей рук, кольца массажные, массажные валики, коврик массажный и др.
  • Природные материалы (песок, вода, шишки, плоды).
  • Прищепки и основы для создания различных форм (контур елки, круг-солнце, основа для туловища бабочки, корзинка и др.).
  • Проектор
  • Произведения графики (иллюстрации детских книг) разных художников.
  • Произведения декоративно-прикладного искусства (с учетом национально-регионального компонента): глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, тверская и др.), предметы, в том числе игрушки, из дерева (матрешки, грибки, бочонки, курочки на подносе, расписные деревянные яйца, подставки к ним), из соломы (куколки, картинки), предметы быта (вышитая и украшенная аппликацией одежда, расписная посуда и т. п.).
  • Прозрачные емкости с доступной пониманию детей маркировкой, в которых хранятся природные и бросовые материалы (крупа, песок, фасоль, ракушки, камешки, скорлупа орехов, яиц и т. п.).
  • Прозрачные пластмассовые бутылки, пузырьки, банки, стаканы для опытов на понимание принципа сохранения количества, для определения разного и одинакового количества, уровня воды в бутылке и т. п.
  • Просеянный и прокаленный песок.
  • Пульверизаторы.
  • Различные игрушки для застегивания, коврики и шнуровки.
  • Ребристые доски.
  • Рисунки-образцы и фотографии различных построек из различных конструкторов и строительного материала.
  • Рисунки различных лабиринтов, указка или карандаш для ориентировки в лабиринте.
  • Ростомер детский.
  • Санки детские со спинкой.
  • Сетка волейбольная, в комплекте со стойками.
  • Скульптуры малых форм, изображающие животных, растения (грибы, корзинки с овощами и фруктами и др.)
  • Совочки, формочки, миски, ведра, флажки, искусственные цветы и т. п.
  • Стаканчики для кисточек, для краски.
  • Стеки.
  • Стенка шведская.
  • Счетные палочки.
  • Тоннель, 1м — 2 шт.
  • Театр (игрушек, магнитный, объемный настольный театр, куклы бибабо).
  • Тетради и альбомы для дорисовывания, книги-раскраски.
  • Трафареты и шаблоны букв, цифр, по лексическим темам.
  • Турник настенный.
  • Фишки, конусы для разметки игрового поля, площадки.
  • Фланелеграф.
  • Флажки разноцветные.
  • Футбольный мяч.
  • Ходули на верёвочках.
  • Часы разных видов: механические с арабскими и римскими цифрами, электронные, песочные на разные интервалы времени и др.
  • Ширмы (настольные, напольные).
  • Шнуры плетеные короткие и длинные.
О средствах обучения и воспитания



169338, Республика Коми, г. Ухта, пгт Шудаяг, ул.Тимирязева, д.8А

Телефон/факс

8 (8216) 73-80-30

Для того, чтобы озвучить текст нужно выделить курсором требуемый фрагмент текста или весь материал (абзац, параграф), затем нажать на иконку динамика справа от текста.
Иконка (Нажать) появится
справа после выделения текста.

Об использовании
материалов сайта

Все материалы сайта МДОУ Детский сад №91 компенсирующего вида Республика Коми, г. Ухта, п. г. т. Шудаяг могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

© МДОУ Детский сад №91 компенсирующего вида Республика Коми, г. Ухта, п. г. т. Шудаяг

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны МДОУ Детский сад №91 компенсирующего вида Республика Коми, г. Ухта, п. г. т. Шудаяг не требуется.

Click to listen highlighted text!